18 января 2021

Richard Chartier - Series (2000, Line)

Один из самых минималистичных альбомов в истории лоуэркейса и микросаунда. Очень тихое, едва уловимое низкочастотное биение на самом пределе способностей человеческого восприятия как по громкости, так и по высоте. И на грани возможности воспроизведения динамиками. Все другие элементы такие же — максимально тихие, растворяющиеся в абсолютной тишине. Первую половину альбома шорохи, стрекотание, шумы, электронные звуки элементарных форм едва проступают из пустоты, и, не обретя никакую форму, вскоре исчезают. Позже они набирают силу, становятся более различимыми, но так и остаются в первозданном виде. Появляется гипнотический высокочастотный пульс с меняющимся темпом, сопровождаемый бесструктурными шумовыми всплесками, а затем и звонкие электронные щелчки. Думаю, что этот альбом постулирует эстетику и красоту чистого звука, отделенного от мелодичности, гармонии, ритма, громкости, оставляя возможно, только тембральность, но в ее редуцированном виде. Он заставляет вслушиваться в происходящее в наушниках, создав вокруг себя полную тишину, потому что любой внешний звук врывается и разрушает хрупкую фактуру. Тем самым он также задает вопросы о взаимосвязи между эстетическим восприятием музыки, психоакустическими процессами и даже контекстом, в котором происходит прослушивание. Не вдаваясь в предполагаемую концептуальную сторону альбома Series, можно уверенно констатировать, что это очень камерное произведение тонкой, изящной красоты. 

Bandcamp

lowercase, microsound, sound-art, experimental, minimalism