Поиск

03 марта 2024

Jettenbach - A Voicenote to the Hierophant (2024, Ryu Recordings)

Какими бывают сны? Например, волнительными, пугающими, красивыми, запутанными. И, иногда, всё это вместе. Особенно захватывающе, если такой сон проходит в трепещущем горячечном состоянии. Мини-альбом A Voicenote to the Hierophant - буквально, по замыслу его автора, музыкально-метафорическое воплощение подобного эмоционально насыщенного лихорадочного сна, сопровождающегося мистическими переживаниями. И не только внешне, но и содержательно. Прослушивание его, подобно погружению в описанное сновидение - это, действительно, не убаюкивающий, а мощный будоражащий опыт. Знакомство с ним начинается с наполненного искажёнными мученическими синтетическими воплями трека The Moment You Realised I Was Tainted, пробивающимися сквозь стену мрачного звука и перехлёстывающимися с тяжеловесной, изломанной перкуссией. Пережив это вступление, слушатель оказывается посреди безрадостной звуковой равнины All That Might Have Been and a Hope That in Time May Yet Still Come to Pass, где будто пропитанные электричеством потусторонние помехи пронизывают доносящиеся издалека печальные мелодии и внезапно  возникающие валуны низкочастотного гудения. Завершается сон тревожной мелодекламацией Wait for me (But not by Standing Still), где голос чтеца плотно обволакивается звуковым коконом, а затем сменяется жёсткими, хлёсткими ударными, подобными тем, что мы слышали в первом треке, и, тем самым, происходит замыкание и завершение всего альбома. Определённо, в этих навеянных лихорадкой видениях предстоит разбираться и проживать их снова и снова, чтобы осознать.  

Надо отметить, что у этого аудио-эзотерического произведения мощная не только собственно музыкальная сторона, но и непростая философско-психологическая концептуальная подоплёка, о которой лучше всего прочитать подробно на странице альбома - так, как её изложил сам автор. 

Jettenbach - сольный проект Пола Джеттена (Paul Jetten), британского экспериментального электронного композитора и исполнителя, являющегося большим профессионалом в области мрачных, глубоко проработанных и, по большей части, шумовых звуковых ландшафтов, глитча и околоиндустриальной экспериментальной электроники. Также Пол издаёт музыку под своим альтер-эго British Misery и, кроме того, известен впечатляющими совместными альбомами с английским музыкантом Питером Аджобией (Peter Adjobia), также известным как Dragon - кстати, основателем и куратором лейбла Ryu Recordings, - под их совместным моникером Dragon & Jettenbach. Послушав альбомы упомянутых проектов и получив исключительное удовольствие, хочу порекомендовать их с твёрдой уверенностью. 

Bandcamp

dark ambient, glitch, IDM, noise, industrial