А вы знаете, что явления культуры изначально рождаются в качестве артефакта авангардного либо мейнстримного искусства, а позже, с течением времени, первые могут сменить свой статус и перейти в разряд мейнстрима, либо же навсегда сохранить свое значение как предмет нон-конформистского творчества? Первым путем, от разрушающего шаблоны к привычному и даже превалирующему, прошли, к примеру, живопись импрессионистов и сюрреалистов, музыка минималистов, в значительной степени - творчество дадаистов и музыкантов "берлинской школы", в некотором смысле - конкретная музыка. Вторая судьба была уготовлена экспрессионистам, многим разновидностям абстрактного искусства, и некоторым другим, в том числе, я полагаю, и работам, особенно ранним, Маркуса Поппа. Они породили бесчисленное количество подражателей, которых стало особенно много в последние несколько лет, что может создать впечатление того, что направление, заданное Поппом, также перешло в ранг популярной музыки. Однако, по моему личному убеждению, значительной популярностью пользуется в первую очередь бесструктурный эмбиетоподобный материал, и происходит это благодаря его чиллаутному или же саспенсному (более мрачная версия) характеру. Что же касается направлению, где основные акценты расставлены на звуковом микродизайне, особенно если это не полевые записи а-ля лоуэркейс, то, я полагаю, такая музыка, хоть и оказала огромное влияние на современную электронику, но как таковая остается уделом довольно узкого круга ценителей. Ведь она написана не для антуража, фона или расслабления, а, напротив, это произведения, требующие внимательного погружения, рассмотрения и смакования каждого звука.
microsound, glitch, ambient, experimental