Поиск

05 октября 2017

Patteson Thomas. Instruments for New Music: Sound, Technology, and Modernism. — Oakland, 2015.



Эта работа посвящена научно-техническим изысканиям 20-30-х годов 20-го века, проводившимся (преимущественно в веймарской Германии) группой композиторов, изобретателей и художников с целью сделать мир музыкальных инструментов шире и обогатить музыку новыми тембрами и возможностями. Участники этого движения, включавшего таких деятелей, как Ласло Мохой-Надь, Пауль Хиндемит, Оскар Фишингер, Эрнст Тох, Йорг Магер, Фридрих Траутвайн и других, веря в то, что для подлинно современной музыки необходимо соответствующее техническое оснащение, экспериментировали с новаторскими акустическими и электроакустическими устройствами, пытаясь достичь разнообразных целей — от извлечения необычных тональных нюансов до создания музыкальных машин, управляемых и автоматических. Пневматическое бесклавишное пианино "Вельте-Миньон" для произведений Хиндемита, Тоха и Герхарта Мюнха, микрохроматический электрический сферофон Магера, траутониум Траутвайна и множество иных вех представлены в широком культурологическом контексте в этой монографии Томаса Паттесона — профессора истории музыки в Институте Кёртиса (Филадельфия) и куратора Bowerbird — некоммерческой организации, занимающейся проведением мероприятий, посвященных экспериментальному, аутсайдерскому, авангардному и иному немейнстримному творчеству.
Книга может быть интересна всем, интересующимся историей музыки 20-го века, а также фундаментальными проблемами взаимосвязи искусства и техники. На английском языке.


literature, music theory, music history