Что хотел сказать Патрик Стивенс, назвав свой альбом "Манихейское сознание"? Манихейство было религией дуализма, противопоставлявшей добро и зло, свет и тьму, материю и дух и т.д. Неужели сейчас имеет место что-то подобное? По всей видимости, имеет, и именно это автор и хочет донести до нас. Мы живем в мире, где в обществе очень быстро делятся на своих и чужих, где есть только (своя) правда и (чужая) ложь, где вообще мало места остается для тех частей спектра, которые находятся между крайними точками. Принимая некоторую идеологию, ты практически автоматически становишься врагом любой другой. Даже если твоя идеология самая емкая и терпимая. Нетерпимость к нетерпимости, пытающаяся выдать себя за воинствующую терпимость — один из парадоксальных феноменов современности. И в этом смысле здесь тоже между полюсами нет пространства — только выталкивающий к одной из крайних точек вакуум.
Как бы там ни было, отделяя философскую или политическую повестку от музыкальной формы, мы можем констатировать также и дуализм формы в альбоме Hypnoskull. Являясь практически традиционным ритмик-нойзом, он представляет собой слитые в единое ритмику и абстрактную шумовую текстурность. В единое и неделимое, делающие существование друг друга настолько же осмысленными, насколько существование света делает возможным существование тьмы.
industrial, rhythmic noise